Версия сайта для слабовидящих
28.09.2017 11:17
104

10. Доступная среда

ПАСПОРТ доступности МАДОУ "ДС № 45 г. Челябинска" (Основное здание)

ПАСПОРТ доступности МАДОУ "ДС № 45 г. Челябинска" (Структурное подразделение)

Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о материально-техническом оснащении

В МАДОУ оборудованы просторные групповые комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет инструктора по физической культуре. Все объекты имеют достаточную материально-техническую базу. В ДОУ также есть комната психологической разгрузки.

В МАДОУ качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям. В распоряжении специалистов - медицинский и процедурный кабинет, а также изолятор.

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения и воспитания.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На территории МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» имеются спортивная площадка и физкультурный зал. Для физического развития детей ДОУ оборудовано следующим снаряжением:

  • Дуги для подлезания.
  • Футбольное поле.
  • Бум балансировачный (1шт.).
  • Лестница стремянка.
  • Лабиринт «Малыш».
  • Стойки волейбольные.
  • Стенка для лазания с турником.
  • Мишень для метания.
  • Футбольное поле.
  • Волейбольное поле.

Также на территории ДОУ имеется 12 прогулочных участков, на каждом из которых есть малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для лазания и развития равновесия).

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие типы и виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы, по которым происходит использование средств обучения:

  1. учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  2. гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  3. учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  4. сотворчество педагога и обучающегося;
  5. приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, приобретаются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ (приложение).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Охрана здоровья воспитанников МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Безопасность в ДОУ

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, ПАК «Стрелец-мониторинг», кнопкой экстренного вызова полиции. В помещении МАДОУ и на прилигающей территории установлены 37 камер видеонаблюдения.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Питание воспитанников МАДОУ организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации. Меню рассчитано на 20 дней с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. В МАДОУ примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МАДОУ и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Таким образом, питание воспитанников МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Охрана здоровья детей Охрана здоровья воспитанников МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о библиотеке(ах), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на четыре части, которые включают в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Периодическая литература (журналы, газеты, статьи).

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,  "Музыкальный руководитель».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел включены сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Весь книжный фонд учитывается.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МАДОУ "ДС № 45 г. Челябинска" имеется компьютерная техника, шесть компьютеров имеют доступ к сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (при наличии), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников — отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено  

 

 

Информация актуальна на 01.01.2022г.